Datsun представил «внедорожный» хэтчбек mi-DO, но его нельзя купить

«Экспериментальная» версия «пятидверки» mi-DO родилась в рамках проекта «Datsun моей мечты»: в начале этого года компания провела опрос в социальных сетях на тему хобби своих покупателей — рыбалка и охота победили. Итогом стал автомобиль, который купить нельзя, но который станет маркером для оценки реакции на внедрённые решения. Публичный дебют, скорее всего, состоится на Международном автосалоне в Москве в конце августа. «Экспериментальный» Datsun mi-DO имеет 180-миллиметровый клиренс (у серийной версии хэтчбека он на 6 мм меньше), реализованный за счёт установки проставок в передней части между кузовом и опорником и сзади — между нижним креплением амортизатора и балкой. Усилить ощущение безопасности при прохождении загородных трасс и лёгкого бездорожья в компании решили за счёт установки 4-миллиметровой пластины из алюминия, которая призвана защитить двигатель и коробку передач. Была изменена главная пара механической коробки передач: на концепте передаточное число составляет 4.13:1 против 3.9:1 у продающегося автомобиля. По словам компании, это позволило улучшить управление тягой на малых скоростях. Двигатель доработок не получил: mi-DO оснащён 8-клапанным 1.6-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с. — такой же предложен для вазовских Lada Kalina и Granta, которые, напомним, стали платформой для бюджетного «японца».
«Внедорожности» во внешности автомобилю добавили за счёт специального защитного покрытия Raptor с камуфляжным рисунком типа «милитари», призванного оберечь лакокрасочное покрытие от сколов и царапин от отлетающего щебня и гравия, торчащих веток и так далее; также концептуальный mi-DO получил расширители колёсных арок, багажник на крышу, светодиодную «люстру», усиленную тонировку задних стёкол, кованые 15-дюймовые диски чёрного цвета. 1 / 2 2 / 2 Масштабные изменения произошли в салоне. Заднего дивана у «экспериментального» mi-DO нет. Высвобожденное пространство было использовано для установки большого бокса с ящиками для хранения вещей и выдвижным столом. Автомобиль укомплектовали комплектом тросов, раскладным тентом, походными лопатами и топором, а также холодильником на 20 литров. Купить Datsun mi-DO с таким комплектом доработок нельзя. «Эта версия экспериментальная и не станет серийной в этом виде, — сообщили редакции «Колёса.ру» в пресс-службе автопроизводителя. — Изучение предпочтений нашей аудитории, сбор и обработка обратной связи продолжает являться одним из основных направлений нашей маркетинговой деятельности. Это не исключает работу над серийными версиями или спецверсиями, но дополняет. Данный проект позволит нам изучить предпочтения нашей аудитории «в реальном времени», в необычном формате». Серийная версия Datsun mi-DO предложена с 87-сильным бензиновым «восьмиклапанником» объёмом 1.6 литра, а также с 16-клапанным 106-сильным мотором, который тоже знаком по линейке автомобилей Lada. Для менее мощного варианта доступны как пятискоростная МКП, так и 4-ступенчатый «автомат», Дацуны с двигателем на 106 сил идут только с «механикой». Цена на автомобиль начинается от 536 000 рублей. Не исключено, что после оценки реакции на концептуальный mi-DO в рамках ММАС, компания примет решение о выпуске кросс-модификации хэтчбека. Автомобили Datsun выпускаются на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти, там же, где и соплатформенная Калина, у которой «внедорожная» версия есть, и она, напомним, была создана и поставлена на конвейер в течение всего лишь нескольких месяцев в бытность экс-президента АВТОВАЗа Бу Андерссона.
Ранее «Колёса.ру» сообщал, что появление в модельном ряду Datsun кроссовера — вопрос времени.
 
Дополнительно:

Add a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *